Поиск тура

Волшебный Лед. Как это было?

Удивительный подробный отчет от нашего гостя!

"Увидеть Байкальский лёд для многих стало мечтой. Невероятные кадры замёрзшего озера притягивают всё больше и больше туристов. Поэтому в последние пару лет зимний сезон стал даже популярнее, чем летний. А это значит, что приезжая на лёд Байкала, теперь нужно планировать маршрут таким образом, чтобы увидеть самые красивые места, при этом избежав толпы туристов. Ведь насладиться всей красотой Великого озера можно, лишь оставшись с ним наедине. Тогда он окутает Вас особой магией и подарит свою невероятную энергию.

К весеннему путешествию мы готовились заранее, более, чем за полгода. Планировали всё до мелочей. Какие места мы хотим посетить, что хотим попробовать, почувствовать, увидеть, на каком транспорте будем передвигаться.Душевная компания собралась буквально за день! Очень переживали из-за погоды, насколько будет холодно, ветрено, будет ли снег или нам повезёт увидеть кристально чистый лёд. Из средств передвижения выбрали хивус (катер на воздушной подушке), как самый надёжный, комфортный и высокопроходимый транспорт.

Наш маршрут получился уникальным и невероятно насыщенным на впечатления. Первый день – дорога из Иркутска в сторону острова Ольхон через Тажеранские степи. Просторы – космические. За что я обожаю Тажераны – так за их свободу. После шумного города оказываешься в месте, где нет абсолютного никого. При этом видишь не просто поля, а мягкие переливы холмов, словно льющиеся за взором и уходящие далеко за горизонт. Чуть припорошенные снегом, Тажераны превращаются в инопланетные пейзажи. По пути заезжаем в кафе, где пробуем местную национальную кухню и мчим дальше. Прибываем в уютную базу на берегу Байкала с великолепным видом на Великое озеро. Вечером нас ждало нечто необычное и магическое – встреча с настоящим шаманом Валентином Хагдаевым.

Да, у него действительно есть шаманская метка от рождения – раздвоенный большой палец на правой руке. Когда солнце уже село за горизонт, мы вышли на лёд, где вовсю пылал яркими красками огромный костёр. Отражаясь ото льда, как от зеркала, он произвёл мощное впечатление. Шаман поприветствовал нас и рассказал немного про историю шаманизма, про своих предков. Потом он научил нас древнему шаманскому танцу и песнопениям. После чего мы отправились на нашу базу, чтобы продолжить общение с шаманом в тепле. Много вопросов было задано, много ответов было получено. Каждый получил ответ на вопрос, который интересовал. Зарядившись мистикой, мы отправились спать.

Следующий день начался с тишины, пения птиц и мягкого рассвета. После завтрака мы отправились исследовать ледовое царство Байкала. Величественные скалы, полностью покрытые толстенным слоем льда в виде огромных замёрзших цветков, волнуют взор. Когда над тобой нависает ледовая стена высотой с пятиэтажный дом, невольно почувствуешь себя первопроходцем, открывшим Антарктиду.

Среди замёрзших скал устроили настоящий экспедиционный обед. Разожгли костёр прямо на льду, сварили нереально вкусную уху, попробовали коктейль «поцелуй Байкала»JА вечером нас ждала жаркая банька)

На третий день нашего путешествия мы решили выйти в «открытый» Байкал и пройти путь, по которому ещё никто в этом году не ходил. На нашем надёжном хивусе мы обогнули остров Ольхон. Не встретив на своём пути никого, мы насладились чистотой и необъятными просторами Байкала наедине. Послушать, как звучит Байкал в самой его глубокой точке, попить ледяной чистейшей воды, погрузиться взглядом в бирюзовый цвет прозрачнейшего льда нетронутого ни единой царапиной ни от машин, ни от следов человека – бесценно. Такие тонкие моменты бывают, пожалуй, лишь раз в жизни.

И снова обед в дикой природе, среди льда в объятьях весеннего солнца, и мы мчим скорее на другую сторону острова, чтобы застать закат в самых сочных местах на Байкале. Опять нам повезло (а точнее, верно рассчитанный тайминг путешествия), и мы наблюдаем невероятную картину: ледовое поле под ногами искрится алмазами и переливается золотом. Не верится глазам, настолько всё кристально чисто, ярко, красочно.

Вечером по возвращении на базу специально для нас был организован «Ужин Кочевника», на котором мы попробовали блюда бурятской кухни в исполнении местных поваров, узнали легенды о происхождении бурятских родов и научились национальному танцу «Ёхор». Было весело))

Наше путешествие продолжилось, на этот раз мы отправились на юг Байкала, пройдя вдоль береговой линии. Необъятные просторы, далёкие горизонты, прозрачный лёд, чистота воздуха, чувство свободы… Связь здесь не ловит, поэтому так легко забыть о всех проблемах и заботах, которых так много в нашей жизни, и почувствовать настоящий вкус жизни!

День был настолько насыщенным впечатлениями, что сложно передать всё в деталях. Мы видели наскальные рисунки древних людей, загадка происхождения которых до сих пор не раскрыта. Мы забирались на громадные ярко-бирюзовые льдины-торосы высотой в несколько метров, мы гуляли по песочному пляжу бухты Песчаной и грелись на солнышке в тиши, мы лакомились нежнейшей свежеприготовленной копчёной байкальской рыбкой, мы видели целое море пузырьков, мы изучали всевозможные структуры льда. После увиденного засыпаешь с улыбкой на устах)

Что можно ещё увидеть необычного? На следующий день мы отправились ещё южнее, исследовав столетнюю историю знаменитой кругобайкальской железной дороги. Шедевр инженерной мысли притягивает к себе людей со всего света. На обед заглянули в гости к местным бабушкам, которые специально для нас приготовили по-домашнему вкусный обед в настоящей русской печи. Вечером посидели в баньке и просто душевно провели время, обмениваясь впечатлениями нашего путешествия.

На следующий день мы поехали праздновать Масленицу в этнографический музей под открытым небом – Тальцы. Весело, красочно, с песнями, танцами, блинами и вкусностями, с покатушками на конях, собачьих упряжках, да и просто в хороводе задорных людей – улыбки не сходили с наших лиц) а на душе было просто и хорошо.

Сколько эмоций, впечатлений, положительных воспоминаний, красочных фотографий, чувств и свободы подарило это путешествие… Так хочется, чтобы как можно больше людей проникло этой красотой, ведь она так мимолётна, но так много дарит нам доброй энергии. И просто счастье быть здесь и чувствовать свободу!"

Фото участников тура Дмитрия Сумина (С) и Алексея Колганова(С). Любое использование фотографий только с разрешения авторов!