Поиск тура

Северный Байкал на велосипеде.

Поездка на зимний  северный Байкал оказалась очень неожиданной и спонтанной. Моим туристом оказался Джон из Англии, 47- летний пилот вертолёта, в свободное время колесящий мир на своём двухколесном друге. Он побывал в таком количестве стран, что проще сказать, где не был. Как на велосипеде, так и без него, по работе.  В общем, мужик оказался с огромным опытом путешествий, и с крутой экипировкой. На скорую руку обсудив примерный маршрут, мою заинтересованность и даты, забив в свой график данное мероприятие, оставили все на момент действия. Со стороны турфирмы были забронированы, проживание и трансферы. Джон готовился в полную силу. Конечно же, едешь в неизведанную и дикую Сибирь, где всегда трескучие морозы и стужа, скажем так, в "Терру Инкогнита". Да ещё зимой и на суровое Священное  Море - озеро Байкал. Я же по уши был завязан в своих делах, работая инструктором на снегоходах в Листвянке, попутно занимаясь нашей фирмой, составлением туров и привлечением потенциальных клиентов.

Но вот настал день Х, и я понимаю, что у меня есть только 1 день для подготовки к экспедиции! С организаторами было договорено, что мне будет предоставлен велосипед со всем снаряжением, но в последние дни перед экспедицией выясняется, что я пролетаю со снарягой! И тут понеслось! ))  Велосипед нашёл быстро и спонтанно. Но вопрос шипованных покрышек для велосипеда оказался проблемным. На весь Иркутск нашлась одна единственная пара за 8000 рублей, и как сказат по телефону продавец: "За ней должны приехать через 15 минут, если успеешь, то купишь, если нет, то больше нету". Быстро одевшись и прыгнув в такси, мчу до заветного магазина, но опаздываю буквально на 5 минут!!! Огромнейшее разочарование! Начинаю поиск по всему городу, где могут находится "шиповки"  -  нигде нету! Уже подумываю делать самодельную "шиповку", накупил саморезов, клей, камеры и покрышки. Тут один знакомый директор турфирмы, прослышав про мою проблему,  предлагает "Шиповки" взамен на гидство в туре на велосипедах вокруг Ольхона, с 9 по 12 марта. С Джоном я финиширую 8-го числа, а 13-го у меня старт уже нового тура, но уже на снегоходах. Класс! Как раз впритирку, нон-стопом получается. Я соглашаюсь не раздумывая! "Шиповки" есть! Следующий этап - мне дают сумки, а я понимаю, что багажника для их крепления на велосипед не имею, отказываюсь от сумок, и беру сани, которые буду привязывать к велосипеду.

Утро в аэропорту, встречаем Джона, он с кучей снаряжения и велосипедом, прямиком из Лондона. Из Иркутска в Нижнеангарск мы летим местными авиалиниями, на очень стареньком самолёте АН-24. Два часа и мы на месте. Цена на самолёт обрадовала, дешевле чем на поезде, правда с нашим перегрузом нас кое как взяли.

Все, мы на месте старта!  Из Нижнеангарска в Северобайкальск нас доставил заранее заказанный микроавтобус. Заселились в гостиницу, подогнали снаряжение и приготовились к завтрашнему дню. Впереди нас ждал тренировочный выход налегке до Хакусов, 42 км по карте (а в действительности все 48 км). Преодолеваем дистанцию хорошо, правда последнюю часть пути в лицо дул боковой ветер, а крайние 4 км и вовсе пришлось тащить байки по снегу. Заселившись в Хакусах, пошли отмокать в термальных источниках, которые были очень кстати после хорошего рабочего дня.

С утра возвращаемся обратно. С самого старта начал дуть сильный и промозглый ветер прямо в лицо! И так целый день, не прекращаясь, а временами усиливаясь. Половину маршрута пришлось тащить байки на себе, потому как ветер и переметавший дорогу снег, не позволял ехать на колесах. Вымотавшись, устав и промерзнув, поздно вечером без сил мы добрались до отеля. У Джона на устах было "Crazyfuckingday". Быстро пересмотрев план на завтра, договорились доехать, со всеми нашими вещами и велосипедами, до базы "мыс Котельниковский». Крайне уставшие вырубились спать. И ещё, такой момент, с непривычки на велосипеде, ужасно болела 5-я точка! С утра, погрузившись в «Бонгу», отправились в путь до Котельниковского мыса. База шикарная, бассейны с горячей водой на фоне снежных гор и покрытого льдом Байкала. Вдоволь накупавшись, стали решать, как идти дальше. Поступает много противоречивой информации от разных людей. Одни говорят: надо идти на другую сторону, по этой много снега и никто не ездит, нет желающих рыбаков, нас подбросить на юг. Другие говорят: надо идти здесь, там много снега, а здесь его много, только 100 км. В общем получилась путаница, одни утверждают одно, другие другое. Мы решаем идти на юг своими силами, снег есть, периодически едем на байках, периодически их тащим. По пути попадается группа из 2-ух машин, оказывается это фототур, набранный и ведомый одним иркутским фотографом-путешественником. Они сказали, что впереди рядом с одном из мысов, утонула машина и погиб человек.

Первая ночёвка на льду.  Ночью было очень холодно!!! Очень!!! С утра проснулись все в инее, кто знает - это особый мазохистский кайф! Двинулись дальше, нас обгоняют рыбаки, и говорят, что рядом с нашей стоянкой видели свежие, ночные следы волчьей стаи! Бррр, как то очень неприятно. Напахавшись весь день, вышли к маленькому зимовью, где расположились эти самые рыбаки. Они предложили ночевать с ними, в зимушке. Нас уговаривать не пришлось, мы быстро согласились, особенно вспомнив прошлую холодную ночь и орудующую рядом  волчью стаю.

Рыбаки приняли и накормили нас просто по-царски! Так как питаемся мы с Джоном привезёнными из Англии сублиматами,  а это та еще редкая пакость, то от натур продукта были не вправе отказаться!  Сублиматы конечно удобные и легкие в приготовлении, залил горячей водой, 10 минут и готово, но нормальный человек это есть не будет, да и продержится на этом недолго. К тому же из-за экономии веса у нас не было с собой хлеба, чая , сахара, Кое –как уговорил Джона взять 20 сникерсов к сублиматам!!! Так что куриный суп с хлебом и  сладкий чай зашёл превосходно!

Прощаясь утром с рыбаками, узнали у них что это крайняя южная точка куда они доезжают, дальше только нетронутая целина. Тронулись в путь. Начался  глубокий снег, и это была не езда на велосипеде, мы шли , точнее гребли и тащили ещё велосипеды. Ужасно выматывающее занятие! Проплыв за день по снегу к очередному мысу, уткнулись в домик лесника. Что мне очень нравится, так это здесь, далеко от цивилизации, глубоко в Сибирской тайге, люди гораздо более цивилизованнее, добродушнее и приветливее, чем в городах. Первым делом тебя впустят в дом, напоят горячим чаем, накормят, предложат остановится на ночлег, а только потом будут расспрашивать -  кто ты? куда идёшь? и откуда? И никто даже не намекнёт, что ты должен заплатить деньги за все это. Ты гость, и это самое главное и важное!

На следующий день нас ждал очередной бросок по глубокому снегу.  Прошли мы много, и очень сильно устали. Уже начинало смеркаться как мы подошли к домикам, где было много народу. Команда квадрациклистов и  джиперы. Мест не было, но ребята  гостеприимно предложили приютиться с ними в домике. Мы были согласны на все! Я спал на полу, но главное в тепле и рядом с печкой.

Наутро ребята джиперы нас накормили и, распрощавшись, мы продолжили свой путь на юг. По пути встретили большую кавалькаду из колонны мотоциклов «Урал», возглавляемую одним известным иркутским путешественником. Насколько слышал от джиперов, это была группа «Русских Киприотов» на отдыхе. Для них специально возили с собой и устанавливали на льду юртовый лагерь. Следом мы встретили двух немцев, Яна и Вольвгана, которых я ранее сопровождал из Листвянки до Голоустного. Радостная встреча! Поболтали о маршруте, о местах стоянки. Ян со смехом заметил, что русские ребята ездят на машинах, квадриках, мотоциклах, ночуют в тёплых домиках, пьют по вечерам водку - и все это называют экстримом!  Посмеявшись над этим, распрощались, пожелав друг другу удачи и хорошей погоды.

Ближе к вечеру, в закатных лучах мы вышли к метеостанции «Солнечная». В этот день мы прошли больше по расстоянию,  но уже меньше по времени. На метеостанции нам выделили домик и накормили за небольшую плату. Жизнь удалась!!! Устали мы очень, да и вообще не было дня без дикой усталости! Идём, как говорят, до потери пульса…

На следующий день дорога стала лучше, и можно сказать первый день когда мы ехали, а не тащили на себе велосипеды. Проехав приличное расстояние, хотели остановиться в домиках на турбазе. Но мест нету. Пожалев нас, управляющий за небольшую плату пустил к себе в дом. Сытно и вкусно поужинав, мы улеглись спать на полу. Спасибо этому дому, нас приняли очень хорошо, и хозяева очень интересные люди.

На утро нас ждала предфинишная прямая. Мы уже комфортно едем на велосипедах, выжимаем из них по полной на чистом льду, даже учитывая вес нашего снаряжение. Сегодня уже ночуем в палатках, на льду Малого Моря, в прямой видимости  Хужира. Ночь  выдалась очень холодная! С утра сбор и по велосипедам. Оставшийся участок проезжаем быстро, и уже к обеду мы в Хужире! Ураааа!!!! Размещаю Джона в гостинице, принимаем душ и отдыхаем! Как же это все таки круто, особенно после такого 7 дневного броска на велосипеде по льду Байкала. Администратор спрашивает: «Откуда?» Говорю что с Северобайкальска, на велосипедах -  администратор в шоке!!! Смотрит на нас, на велосипеды, и не может поверить! Настолько это кажется невероятным.

А мы же идём в кафе-бар, заказываем еды и море пива! Наконец-то настал момент полноценно отдохнуть и расслабиться. И с чувством выполненного долга мы это сделали! Джону предстоял двухдневный отдых на Ольхоне, и потом дальше на юг. А мне уже сегодня вечером предстояло оказаться в МРС, откуда уже завтра у меня начало нового велосипедного тура вокруг Ольхона. Но это уже другая история…

В итоге по маршруту мы проехали 370 км, за 7,5 дней, из них ехали 2,5 дня, а остальное время все тащили на себе. Во время тура и в первые дни после, я думал, что не скоро сяду на велосипед, особенно в зимние экспедиции. А сейчас, спустя месяц, уже подумываю приобрести себе велосипед специально подобранный для таких мероприятий! Для суровых зимних экспедиций.

В завершении этой истории мне ещё пришлось проехать на велосипеде вокруг Ольхона, съездить в две снегоходные экспедиции по югу и южным горам Байкала, а Джон без особых приключений добрался по льду до Листвянки. Получился очень активный зимний сезон на Байкале. Сейчас продумываем новые путешествия, и я думаю,  мы ещё встретимся с Джоном в каком-нибудь новом приключении! Так что друзья, ничего не бойтесь! Путешествуйте, придумывайте что-нибудь интересное и осуществляйте !!!!